Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
802594216_1_

Плюсатор Grizli 54

180

Недостатки Готики(много букаффф)

Материал предоставлен сайтом Arcania-game.ru

Gothic 1 – начало истории.
Несмотря на любовь большей массы игроков к Готике 1, баланс «хороший-плохой» колеблется из стороны в сторону. Кому-то кажется, что именно Готика 1 лучшая в серии, другому же почудится что она чуть ли не худшая.

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Пожалуй главный и самый известный символ Готики

Объединяет поклонников серии только одно – массовая слепота к недостаткам и одинаковые розовые очки, которые словно шли в комплекте с игрой. Хотя может, этими очками был возраст игроков или особая атмосфера самой игры. Но всё же большинство людей не просто не видят проблем, они не хотят их видеть, и наверняка эта статья вызовет много споров и недовольств, что впрочем вполне ожидаемо.

Недостаток первый, и самый главный – чрезвычайно неудобное управление.

Кто не ломал пальцы об Готику 1, признайтесь? Думаю, таких людей не существует в природе. Управление Готики 1 катастрофически, просто феноменально неудобно и не продуманно. Создаётся такое впечатление, что разработчики сидели и дружно думали, как бы усложнить жизнь игроку. Кнопки никак не сочетаются с понятием об обычной логике. И ко всей нелогичности разработчики ещё и словно в издёвку забыли положить в комплект с игрой мануал, хоть как-то разъясняющий, что и как делать.

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Взаимодействие с объектами по средствам двух кнопок это особая жестокость. А лестницы это отдельный разговор, ведь чтобы закончить подъём, надо отпустить обе кнопки, но тогда герой может просто упасть.

Впрочем, мы не привыкли идти лёгкими путями, и после нескольких смертей, и пробежек с пустым инвентарём вплоть до Старого лагеря, таки смогли понять, что и как делать.

Всё бы ничего, привыкли, так сказать. Но как можно нормально играть, когда тебе приходится останавливаться, для совершения любого действия? Тем более в бою, где по логике надо постоянно двигаться!

Элемент баланса – скажут некоторые? Отнюдь! Для тех, кто только начал играть, игра становиться кошмаром, смерти следуют друг за другом, экраны загрузки не желают исчезать с монитора, а нервы медленно расшатываются, превращая человека в психически неуравновешенную личность. Конечно, к управлению привыкаешь, и хоть оно потом и не так раздражает, играть по-прежнему тяжело. Уж сколько клавиатур пострадало из-за Готики, и сколько денег заработали производители этих самых клавиатур – не счесть…

Недостаток второй – квесты.

Интересный, оригинальный и интригующий сюжет - это практически все, чем выделяется Готика 1. Какими бы интересными не были сюжетные задания, о побочных тоже порой надо помнить. Но почти все сторонние квесты исчезают после второй главы. И даже те, что появляются впоследствии, ничем не радуют игрока, становясь неинтересным бонусом.

Не следуют уделять столько времени основному сюжету! Должны быть возможности отойти в сторону от прямой линии истории, заняться иными делами, отвлечься…. Но этого нет!

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Эта шахта в игре вовсе не используется, хотя для неё даже сделана собственная загрузка

Часто, разговаривая с НПС, можно встретить довольно интересные диалоги, намекающие на возможность новых заданий, но никаких квестов мы не получаем. А ведь они должны там быть, иначе зачем давать затравку для поручения, но не пускать игрока к этому самому поручению? Такое чувство что разработчики забыли про эти диалоги, оставив их некими недосказанными историями… В Готике вообще много чего забыли… Практически не задействованы в сюжете – обширные земли орков, и лагерь бандитов под предводительством Квентина… Также квест «Хроманин», добавленный и вовсе с патчами, завершается ну очень нелепо…

Недостаток третий – линейность.

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Главное и основное отличие между разными лагерями это броня

Проблемой игры является игнорирование выбора игрока. Какую бы сторону мы не выбрали, в игре все равно ничего не изменится. Ну да, в выбранном лагере с нами будут разговаривать лучше, да и мы будем ходить в соответствующих доспехах. Но ничего более. Нам выдадут по одному бонусному квесту, и отправят по уже знакомой сюжетной канве. Вступили в Старый лагерь? Идём разведывать ситуацию в Болотном. Вступили в Новый? Да ради бога! В Болотном лагере нас уже ждут с распростёртыми объятиями…

Недостаток четвёртый – баланс.

Баланс Готики 1 это что-то непонятное и нелогичное. Всё выглядит примерно так – мы приходим в Старый лагерь, набираем там кучи заданий, выполняем все, получаем пару уровней и…

И идём искать оружие получше. Опытные игроки знают, что можно прогуляться к башне Ксардаса и взять топор с уроном 67, или заглянуть в замок Старого лагеря и побить некоего Шрама, который довольно пассивно реагирует на наши нападки, и позволяет повалить себя на лопатки без лишних усилий. У него же один из лучших в игре арбалетов и лучший одноручный меч… Дальше ситуация понятна – тратим очки на силу и владение мечом. Всё, безымянный герой стал богом в колонии всего за полтора часа…

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Вот такие они, маги

Думаю сейчас многие подумали – Вот тут автор не прав, далеко не все так поступают и не все знают данные возможности!

Так это и не важно - прав я или нет! Дело всё в том, что даже проходя игру «честно» мы прокачиваемся таким образом, что уже к середине второй главы всё равно становимся неуязвимы для всех. Лучники так и вообще способны истребить всё живое в долине, достаточно только забраться повыше и запастись терпением.

Всё это подходит, только если вы не играете за мага. Ведь магом быть тяжелее всего, так как приходится экономить очки на изучение кругов магии, которые выдаются постепенно, по ходу игры. Да, играть магом неудобно, это самый слабый класс. Ведь воина можно развить за полтора часа, а мага придётся тянуть до конца игры, на первых этапах и вовсе воюя лишь слабой огненной стрелой и огненным шаром…

Недостаток пятый – баги.

Когда там у нас вышла Готика 1? Можете не отвечать, ведь вы читаете мою статью. Вышла она в 2001 году, а багов там до сих пор столько, что даже немного стыдно за классику всея жанра.

Искусственный интеллект тупит не по-детски, скрипты не желают срабатывать, а разработчики по своей неопытности применяют порой совершенно нелепые способы блокировки областей.

Слабо заглянуть в Старую шахту после её обрушения? Многие ответят – да, ведь её вход перекрывает решетка с заклинившим механизмом. А каково придти к шахте и обнаружить, что по каким-то причинам скрипты не сработали, и решетка не опустилась, а внутри все люди живы и здоровы, об обвале никто и не слышал?... Ломает атмосферу, мягко говоря…

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Порой чтобы прогуляться под землей, не обязательно спускаться в пещеры

А каково попытаться заговорить с Фиском или Декстером и случайно вступить в беседу со скамейкой, без диалоговой опции «Завершить»?

Или все помнят старину Горна, который карал нас своим топором за убийство агрессивных представителей Старого лагеря захвативших Свободную шахту, когда мы с Горном и идём их убивать?

Впрочем, это пережили все игроки… Думаю на этот моменте можно отстать от несчастной Готики 1, пока я вам всю плешь не проел!

Готика 2 – Ночь Ворона.
Трудно говорить что-то об одной из лучших Экшен\РПГ в жанре. Но всё же через сотни достоинств на игрока смотрят весьма весомые недостатки, и они не просто заслуживают обратить на себя внимание, но требуют это сделать.

На сей раз, я не буду выделять главные или второстепенные недостатки, вы сами расставите их по своему желанию. Главное лишь признать их существование.

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Недостаток первый – атмосфера.

Думаю, многие помнят первый визит в Долину Рудников, когда перед нами предстаёт суровый и мрачный мир, где за каждым поворотом поджидает опасность. Мир, который хочется исследовать, несмотря на страхи и опасения встретить кого-нибудь опасного, кто способен убить нашего героя с одного удара, даже не сдвинувшись с места. Пробираясь по лесным тропам мы вздрагивали от каждого шороха, а небо испещряли молнии магического барьера, напоминающего о своём существовании в любой удобный для него момент.

За каждым поворотом скрывалась какая-та тайна и древние руины заставляли пробегать мурашкам по спине, даже музыка была мрачной и суровой. Лагеря жили по-своему, привычные к быту, везде царствовала грязь и настоящая жестокость, даже встреча со стражниками могла закончиться избиением героя, а своды пещеры вполне реально давили на нас своей массой, позволяя поверить, что мы глубоко под землёй, во власти породы…

Готика 2 показала нам несколько другую картину – за суровой бытностью колонии, за горами находились вполне милые взгляду поля, словно бы барьер не просто отделял две жизни – тяжелой, каторжной и бытовой городской, но барьер разделял целых эпохи. Неожиданно из сурового средневековья мы попадаем в мир поздний, где моря бороздят бравые флибустьеры, страдая от пушек королевских кораблей. Мы оказываемся в мире, где вместо тяжелых работ и жестоких драм, на фоне грязи и эпидемий, перед нами предстают роскошные поля на которых пасутся овцы, и дамы, щеголяющие в изящных платьях по улицам вполне себе развитого города.

Словно бы из мрачного мира мы окунулись в карамельную сказку, где даже бандиты это что-то стороннее, не касающееся людей, где маги очень сильно напоминают монахов, вместо христианского бога поклоняющихся загадочному Инносу, и на досуге обменивая самодельное вино на деньги бравого трактирщика.

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Вот он, типичный пейзаж государства участвующего в кровопролитной войне. Цветочки, уютный домик и никаких пожарищ или трупов

Из мрачного и сказочного мира средневековья, где правит магия, где каждый наш шаг наполнен какой-то первобытностью, а мир только своим видом нас предостерегает – не ходи туда, там опасно. Из этого мира мы попали в провинциальное фэнтези крупного развитого королевства, находящегося по развитию ближе к эпохе возрождения, чем к средневековью. И вместо суровых будней людей страдающих от тяжелой войны, мы оказались на фермерских угодьях, где казалось бы об орках ничего не слышали, а события на континенте для всех кажутся чем-то далёким и происходящим не сними. Вместо ожидания надвигающейся угрозы, люди курят кальяны, пьют в тавернах и занимаются любовью в борделе.

Где та атмосфера, которая покорила нас? Где суровость и самобытность Готики? Куда делась вся первобытность окружающего мира? Неужто она сменилась на уже упомянутое провинциальное фэнтези, частично наивное и во многом фальшивое?

Этому миру наплевать на жестокость, он словно бы скрылся за собственным магическим барьером, не желая даже знать, что творится за его пределами. И этот переход, родившийся непонятными мотивами разработчиков полностью и подчистую стёр главное достоинство первой Готики – её атмосферу. Оставив нам только подозрительно завлекающий геймплей, который будто специально был доведён до идеала, чтобы прикрыть огромную дыру, оставленную вырванной с корнями атмосферой.

Но швы всё ещё бросаются в глаза. Эти грубые нити, которыми штопали пораненную плоть игры, торчат со всех щелей. Они бросаются в глаза в тот момент, когда мы возвращаемся в Долину Рудников и неожиданно видим тот самый, утерянный средневековый мир. Тогда возникает вопрос – почему там, за «проходом» на полях всё так плохо? А здесь атмосфера прёт со всех щелей? Может по той причине, что именно в Долине скрылось то самое ужасное зло, которое грозит уничтожить весь остров? А по ту сторону гор люди все так же продолжают сидеть под своим барьером и наслаждаться иллюзорной жизнью? Однако непонятно почему, создаётся чувство, что Долину Рудников и поля Хориниса делали абсолютно разные люди, которые между собой никак не контактировали.

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Долина Рудников версии 2.0

Но и это, казалось бы ужасное недоразумение, неожиданно дополнилось аддоном – Ночью Ворона, когда в диковинную мешанину из эпох, вдруг прибавилось что-то из ряда вон выходящее. Этим странным местом стал Яркендар, который ну никак не подходил под атмосферу Готики, став каким-то сторонним объёктом, ещё больше изолированным от мира, нежели Долина и Хоринис. Третья эпоха добавилась в сумбур – эпоха древних храмов времён Майя, эпоха больше всего подходящая для искателей приключений вроде Лары Крофт и Индиана Джонса.
Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)
Где ваша шляпа, доктор Джонс?
Но это место никоим образом не сочеталось с атмосферой «настоящей» Готики, при этом неожиданно став самым атмосферным местом. Вот только швы торчат со всех щелей и видно, что сшивали их отнюдь не мастера. Игрок, будто повелитель времени, путешествующий на своём корабле между эпохами, то в прошлое, то в будущее. Вот только картинка никак не складывается в целое. Нам дали кусочки мозаики неподходящие друг к другу, а узор, составленный из них удивительно нелеп, хоть и приятен взгляду.

Недостаток второй (но не по значимости) – сюжет.

Помните историю, которую нам рассказали в Готике 1? Которую так изящно подавали на протяжении пятнадцати часов, умудряясь удивлять, подкидывать новых героев и постоянно разворачивать на сто восемьдесят градусов, заставляя посмотреть на неё иначе?

В Готике 1 мы были обычным человеком, по началу неспособным постоять за себя, безразличным ко всем окружающим, по сути, эгоистом. Единственная цель, которая вела героя вперёд, это желание выбраться из-под барьера. Его не волновало, зачем отсюда надо выбираться и куда он пойдёт – главным была необходимость это сделать. И история была неочевидна, постоянно умудрялась втягивать героя в авантюры, протаскивая по непохожим друг на друга местам и заданиям. И только к середине игры идея оформилась во что-то цельное, в возможность выйти из колонии с помощью определённого места, а впоследствии образовался и определённый враг – не желающий уничтожить мир, хотящий лишь проснуться после многовекового сна. И у нас не было цели изгнать этого Спящего, как и у него не было желания убивать нашего героя, просто волею судьбы они встали на дороге друг у друга. Спящий был на пути к свободе, и тем самым становился жертвой.

В Готике 2 же всё иначе. С первых минут нам дают задачу, казалось бы, сложную, ведь как убить драконов поселившихся в Долине Рудников? Но тут же удивительно простую, так как волей сценариста в первые же секунды игры мы получаем ответ, как одолеть зло.

Не важно, что завязка Готики 2 во многом противоречит первой части и героя не заваливали никакие камни, и никакой силы он в идеале не терял. В конце Готики 1 герой вышел на поверхность и увидел что барьер пал, а в начале Готики 2 он почему-то оказался погребён под камнями – всё это не важно, это необходимость для игры, средство ослабления.

Но сценарист сделал одну огромную ошибку – раскрыл все карты с самого начала, назвав имя убийцы в самом начале отличного детектива. Открыв финал сложного психологического фильма, и что бы ты не делал, как не закрывал глаза и не затыкал уши, без этого знания в Готике 2 не обойтись, а дельнейший сюжет непроходим без знания его финала.

На протяжении всей игры сценаристы тасуют прозрачные карты, крутя ими перед глазами людей, которые, даже будь эти карты нормальными, итак знают, что на них изображено.

А персонажи Готики 2 дают совершенно невероятные и никак не связанные с проблемой задачи, ведь даже несмотря на осаду крепости в Долине Рудников и угрозу драконов, предводителя паладинов волнует только судьба своих рудокопов. И ему не важно, что единственный человек, который за долгие дни смог добраться до крепости может погибнуть, выясняя судьбу старателей, а орки и драконы в любой миг могут просто смести жалкую горстку паладинов. Нет, паладина Гаронда не интересует подкрепление, его не волнует собственная жизнь, он до конца выполняет указ короля – защищает руду. Ну не нелепость ли?!

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Гаронд на троне Гомеза, смотрит на нас безразличным взглядом

Сценаристы кичатся своими идеями, подкидываю всё новые очевидные факты, приправленные отсутствием логики. А порой вытаскивая на поверхность заведомо мертвых персонажей. Скажем Ворон, был одним из первых баронов, которых приходилось убивать, только попав в Старый Лагерь ближе к концу Готики 1, и его нельзя было обойти, его нельзя было оставить в живых. Он как разъярённый бык кидался на героя и падал, снова и снова. Но вот он неожиданно жив, как живо почти всё население старого лагеря. Вот только почему-то торговец Декстер в сильной обиде на героя – вопрос: За что? Он обижается на героя за дарованную ему же свободу? И с чего собственно Декстер вообще взял, что во всём виноват безымянный герой и он вообще жив? Впрочем, это всё детали, а важно, что Декстер из жалкого призрака становится, чуть ли не главой всех разбойников Хориниса, и по памяти рисует портреты героя, раздавая их всем вокруг, а при встрече неожиданно пугается расправы и прогоняет героя со словами: И никогда не возвращайся!

Впрочем, таких вещей полно, из них состоит весь сценарий Готики 2 от начала и до конца. Здесь практически всё нелогично, всё наигранно, как в том же «провинциальном фэнтези». Из мрачной реалистичной истории, Готика стала наивной сказкой, исход которой известен с самого начала, а большинство персонажей уже стоят вдоль дороги, не желая даже прятаться в кустах, чтобы неожиданно выскочить со словами: Не ожидал?

Недостаток третий – баланс и линейность.

Собственно, что сотворили разработчики с игровым балансом, совершенно непонятно. Его оттачивали как филигранный механизм, пытаясь довести до идеала. Но толи напильник оказался крупноват, а может, он был просто-напросто тупым, это не важно.

Во главу угла встаёт другая вещь – всё вокруг удивительно сложно, монстры вроде бы сильные, прокачка идёт медленно (вы ещё помните, что я говорю о Ночи Ворона?), навыки требуют определённых очков в зависимости от выбранной профессии. Но вот что удивительно, вооружившись первой палкой можно истребить половину игрового мира. Каким-то образом, срезав минимальный урон от оружия до пяти очков за удар, разработчики забыли сбить темп ударов, урядить их или напротив участить. Потому монотонно колотя по кнопке можно убить кого угодно, будь то черный тролль или очередной элитный орк, выскочивший из кустов.

Да и урон рассчитывается не всегда понятно. Скажем в Готике 1 мы брали меч, смотрели на урон и били по врагу – урон за вычетом брони и вот вам итог.

Вот так, можно убить Черного Тролля на нулевом уровне, имея только первый кинжал.

В Готике 2 же всё не так, здесь мы можем в самом начале игры взять лучший меч и всё также продолжать бить по пять единиц. И даже прокачавшись в навыки меча до девяносто девяти, всё равно умудряться в пяти ударах из десяти ударять по пять единиц. При этом противникам нашим эта система безразлична, и они практически всегда бьют полным уроном – непонятно. Есть множество схем, рассчитывающих урон, но всё же где уже упомянутая логика? Почему в Готике 1 было иначе, а в последующей Готике 3 было как в Готике 1, но в Готике 2 всё как-то шиворот навыворот?!

Пострадали и несчастные лучники, теперь они не могут попасть в громадную тушу тролля с трёх метров, да и опять же стреляют уроном по пять единиц, а несчастные маги и вовсе в накладе. Почти половину игры маги мучаются, пользуясь слабыми заклинаниями, им всегда не хватает маны, всегда они вынуждены спать или жрать всякую траву. Подходя к Драконам игрок понимает что он очень слаб, и в ход идут свитки – представьте, для мага и свитки! Там где воин прорубается легко, маг идёт со скрипом. Впрочем в пятой главе ситуация неожиданно поворачивается другой стороной, маги становятся богами, а воины чем-то средним, даже неприличным для взгляда, но впрочем тоже остаются машиной для убийств.

Финал же игры выдаёт такие порции мяса, что порой задумываешься, а не промахнулся ли ты по ярлыку и не попал в Дьябло. Финальный же босс ужасная пустышка, он слаб, неинтересен и умирает с двух тычков. Не чета даже своим «детям». Умирает он вместе с сюжетом, который пыжится до финала и выдаёт неожиданный поворот, который ни на что не влияет, а после мы видим несуществующую надпись «продолжение следует».

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

Такую записку можно найти на корабле, если пробраться в каюту раньше времени

К слову о финале и линейности. Думаете, от гильдий что-нибудь зависит? Проблема всё та же что и в Готике 1, мы лишь меняем броню и можем, или не можем пользоваться магией. Да мы получаем примерно по пять бонусных заданий вроде «собери яйца драконов» или «убей энное количество предводителей орков», но по сути тут разницы никакой. Сюжет не меняется вовсе, мы так же убиваем драконов, также в конце собираем команду для корабля (кстати вещь бесполезная и опять же нелогичная, вся команда нам ничуть не помогает в финальной «пробежке-мясорубке» по Ирдорату).

Даже в финальном ролике мы неожиданно видим подвох – иную модельку героя, но точно такие же действия и анимации, но и тут не без проблем – в ролик поместили несуществующий шлем от брони охотников на драконов, который так любят рисовать на своих дисках наши локализаторы.

Баги и недоработки…

В кругах геймеров Готика и слово баг, уже давно стали синонимами. И дело не в том, что ранние версии буквально любой готики были не рабочие. Причина кроется в особой извращённости разработчиков, они как-будто претендуют на звание самого оригинального бага в истории игр. То что исправно работает в других играх с самого начала, в Готике обязательно реализовано как-то не так, совсем по-другому, создавая кучи непонятных казусов. Готика 2 не стала исключением, несмотря на множество патчей, а иногда и благодаря им, в программный код игры забрались сонмы багов, которые наделали дыр везде где только можно.

Вообще работая с нерабочими вещами можно поймать случайно совершенно интересные глюки, они далеко не всегда технического характера, а зачастую скорее непродуманные моменты и недоработки. Вот скажем если вступить в диалог со стражником охраняющим проход в дико запретную область и в это время нажать клавишу отскока в бок (По-умолчанию A и D), то прямо во время беседы герой побежит полукругом от стражника и минует любую преграду – пронесётся сквозь стену, если надо, и зайдёт в «запретную область». Хотя можно сделать и проще – оголить оружие и побежать на встречу охране, пока, скажем паладины у ворот верхнего квартала озабочены агрессивностью героя, он уже окажется наверху. Далее просто убираем меч и вуаля – мы в верхнем квартале.

Как упоминали некоторые пользователи в комментариях, сквозь закрытые на ключ двери можно проходить обычной трансформацией. Тобишь превратились мы в волка, упёрлись мордой в дверь, зажали Enter и тут же окажемся в недоступном помещении.

А если пытаться пить перманентные зелья или читать таблички с бонусами в то время пока тебя атакует монстр (лучше всего ящерица или волк), то зелья не будут тратиться, и их можно будет пить (читать таблички) до тех пор, пока не надоест.

Хотя однажды я встретил уж очень экзотически баг… Приплывая я на Ирдорат и вижу, что на ящике слева от корабля, лежит эликсир ловкости, подхожу к нему и пытаюсь взять. А он не берётся! Снова беру, и снова не берётся! Примерно на восьмидесятой попытке я решил заглянуть в инвентарь и увидел у себя восемьдесят этих же эликсиров. Причём при попытке перезагрузиться, число менялось, колеблясь от 15 и до 130.

Про возможности попасть в закрытые области заранее, я уже упоминал, добавлю пару вещей – скажем, чтобы попасть в долину рудников, можно перепрыгнуть с башни Ксардаса на соседнюю скалу, а обойти привратников Хориниса можно просто взбежав по цепи подвесного моста.

А вот так-вот просто можно попасть в монастырь, избегая всякие квесты и сложные пути выдуманные фанатами
Думаю многие замечали, что все водопады покрыты коркой твердого вещества, напоминающего блестящий пластик. Может кто-то видел такую же особенность у речки в Долины Рудников, текущей от озера с затонувшей башней Ксардаса, до бывшего болотного лагеря.

Те же свойства у «края мира». Помните, до выхода ночи Ворона, можно было поплыть в море и увидеть ролик в котором героя съедают морские чудовища?

После установки аддона этот ролик в большинстве случаев не работает и можно погулять по воде, у самого краешка спроектированного мира, а там и вовсе спуститься на дно.

Недостатки Готики(много букаффф)
Готика 4: Аркания  - Недостатки Готики(много букаффф)Недостатки Готики(много букаффф)

От края мира направо...

А может, кто-то находил трупы старых друзей в различных пещерах Хориниса, или долины. Или натыкался на ужасный баг, когда Ларес не желал вести нас к магам воды, из-за чего дальнейшая игра была непроходима…

Впрочем, здесь про баги можно и забыть.

Всем спасибо за внимание!

PS: эта статья никоим образом не отменяет достоинств Готики, она посвящена лишь недостаткам, чтобы показать что игра отнюдь не идеальна. Но никак не для того, чтобы приуменьшить достоинства...

180
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

36 комментариев к «Недостатки Готики(много букаффф)»

    Загружается
Чат